Вспомнилось, как я, подобно предку Марины Ивановны, однажды играл на скрипке. Рассказал сыну и захотелось запостить. В 1988 году в наш тогда ещё Свердловск приехал некто Ханин с программой "Музыка собак". Выступал он в филармонии. Отец Вовки и Тимки Бурдина, Евгений, тогда руководил там концертными программами, и мы все ходили на них бесплатно. Концерт был дурной. Музыка напоминала вольную аранжировку трезвучия до-мажор, оркестр играл, как цирковой. Суть авторской задумки была не в качестве музыкального текста (он был нарочито "любым"), а в манифестации свободы: Композитор (он же - дирижёр) говорил смешные названия пьес и пускал в зал бумажные самолётики. Зал, который Ханин предполагал провинциальным (и в котором за пару недель до этого проходил международный джазовый фестиваль) недоумевал. За мной сидели преподаватели консерватории и музучилища, они же - участники убойной пост-бибоповой группы "Доктор Фауст". Я очень люблю эту команду и крайне уважаю этих людей. Они тихонько хихикали. Справа от меня сидела девушка Мила, учащаяся спец.муза. У неё была с собой скрипка (пришла сразу после пар), и я эту скрипку у неё выпросил. Слева сидела подруга Юля, окончившая муз. училище по классу скрипки. Я спросил у неё шёпотом: "Как строит? Как играть?". Юлька прошептала: "Как гитара: ми-си-соль-ре. Смычком водишь - чем быстрее, тем громче". Я принялся за дело: тихонько елозя и перебирая пальцами по грифу, нашёл ля и до, и примерно запомнил визуально эти места. Когда оркестр взял очередную паузу, а Ханин отмочил очередное петросянство, я заиграл. Я играл не всё время - только заполнял паузы и "подыгрывал" словам автора. Тот побагровел, но ничего не мог сделать: он сам устроил "хулиганское" выступление. Зал ржал. Программу с грехом пополам под общее веселье доиграли, поклонились и вышли. Я тоже вышел в проход (как был - с ирокезом, в изрисованных джинсах с пришитым к ним вафельным полотенцем, символизирующим мужское начало) и, сжимая милкину скрипку, поклонился. Мне хлопали больше, чем Ханину. И хлопали даже великие Доброславин, Агре и Писак. Полгода назад я вспомнил эту историю, наткнувшись на интервью с Ханиным (ныне - Ханоном). Там было что-то вроде:
- Это правда, что в Екатеринбурге на вашем выступлении разнесли зал?
- Не поняли. Провинция.